Бизнес план музыкальной школы. Частная музыкальная школа - как выгодный бизнес

Музыка – это прекрасная сфера для творчества и самореализации. Как и любое хобби, музыкальное направление может стать отличной идеей для предпринимательства, и для этого необязательно выходить на сцену. Можно открыть частную школу и обучать игре на современных музыкальных инструментах. Секретами оригинальной творческой бизнес-идеи поделится наш гость – Денис Носенко.

Изначально проект Дениса «GUITAR COLLEGE» позиционировался как первая в центральном округе школа европейского типа по обучению игре на гитаре для всех желающих. За пять лет работы проект трансформировался в школу современной музыки, в которой выделяется несколько основных направлений: игра на барабанах, игра на акустической и электронной гитаре, бас-гитаре, игра на клавишных, обучение вокалу и актерскому мастерству. Также разработана авторская франчайзинговая программа, следуя которой можно открыть музыкальную школу в любом городе.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: частная школа современной музыки
  • Местонахождение бизнеса: Россия, город Брянск
  • Род занятий до начала предпринимательства: диспетчер, менеджер
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ООО
  • Размер первоначальных инвестиций: 100 тысяч в рассрочку и 6,5 наличных
  • Формула успеха: «Стать экспертом в своем деле!»

Привет, Денис. Расскажи, когда и почему ты решил заниматься бизнесом?

Меня всегда привлекала музыка, я пробовал работать в рекламе и в автосервисе, но в моей жизни постоянно присутствовала музыка - я играл на гитаре. Как бы ни менялись мои вкусы, взгляды и настроение, я резонировал на одной волне с музыкой, это доставляло мне радость, в отличие от других занятий. В определенный момент я просто остановился и задумался, а тем ли я занимаюсь и решил попробовать направить свое увлечение в профессиональное русло.

Однажды я принял участие в конкурсе «Гитара для тебя» - выступил очень достойно, и после этого мне сразу обратились около 20 человек с просьбой научить их играть на гитаре. Я приступил к поиску места, где можно было бы найти помещение для частных музыкальных уроков. Обратился в городской ДК, но там меня все время обсчитывали через бухгалтерию, что денег оставалось только на маршрутку. Также обращался в «Единую Россию» за предоставлением муниципального помещения, но получил отказ. После чего я записался на бесплатную программу «Шаги успеха», сейчас эта программа называется «Ты - предприниматель», где лекции ведут действующие владельцы бизнеса. Тогда я смотрел на успешных предпринимателей снизу вверх, ведь они могли позволить себе многое в финансовом плане. По завершению программы я подал заявку на получение денежного гранта в размере 150 тысяч рублей.

Затем взял в рассрочку на 100 тысяч музыкального оборудования, часть денег вложил своих, отчитался по чекам и арендовал помещение. Для аренды пришлось скинуться по 6,5 тысяч с моим приятелем. Комната была небольшая, какое-то оборудование уже было, другое взяли в рассрочку, а стулья нам вообще достались бесплатно от друга. После этого я с энтузиазмом приступил к работе, но вскоре произошла одна неприятная вещь - мне отказали в гранте. Однако мотивации от этого только прибавилось, ведь надо было отрабатывать долг, а денег не было.

Вначале мне приходилось работать преподавателем, администратором, отвечать на звонки, заниматься рекламой, быть директором и уборщиком в одном лице. Некоторое время даже не было дивана и вешалок, но постепенно помещение наполнялось необходимой мебелью. Наш музыкальный магазин также расширялся, школой стали интересоваться многие люди. Это было связано во многом с созданием тематического паблика в соцсети Вконтакте (https://vk.com/denkihot), куда я выкладывал интересные новости, отчеты о концертах и мероприятиях. Через год я вновь подал заявку на грант и выиграл, но на тот момент у нас уже были оборотные средства, и мы вполне могли обойтись без грантовых денег.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации?

Полгода - в апреле 2011 я задумался над созданием школы, а в октябре мы уже работали.

Ты регистрировал себя в качестве ИП или ООО?

Два года я был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель . Но затем перешел на ООО - конечно риск в таком случае выше, но и возможностей больше. К ООО больше доверия, как со стороны клиентов, так и возможных покупателей франчайзинга.

Разрабатывался ли бизнес-план идеи?

Да, в самом начале составлялся бизнес-план, и в ближайшем времени он будет обновляться, так как за 5 лет уже полностью реализован. Кроме того, мы разработали собственные методические пособия для преподавателей и оригинальную систему обучения.

Через сколько времени ты смог выйти на самоокупаемость бизнеса?

Чтобы выйти на достойный уровень мне потребовалось около 12-15 месяцев, но это был лишь ориентир, после которого пришлось ставить новые цели и задачи. К тому же, на начальном этапе много заработанных денег приходилось тратить на покупку оборудования.

Если начинать сейчас, то для самоокупаемости потребуется больше времени - около 15-24 месяцев для запуска 4 классов при стартовом капитале 100-150 тысяч рублей.

Игра на электронной гитаре - это довольно редкое музыкальное направление, ты не опасался, что не удастся найти клиентов?

Да, у меня были сомнения, в разные периоды мне даже казалось, что моя школа может оказаться ненужной. Однако с момента создания прошло почти 5 лет, за это время у нас обучалось около 5 тысяч человек, что позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности музыки.

В Брянске достаточно слабо развит музыкальный рынок, на моей памяти открывались 8-10 частных школ, многие уже закрылись, другие продолжают работать и сейчас. Но с каждым годом система образования в этой сфере становится все более совершенной, люди видят результаты и копируют мою систему.

Сколько учеников было на момент открытия школы?

Еще до открытия школы желание обучаться изъявили 20 человек. Пока искал помещение и закупал оборудование, прошло 3 месяца, я стал обзванивать потенциальных учеников - кто-то переехал, кто-то передумал, в итоге осталось всего 10 желающих.

А сколько сейчас людей обучается в твоей школе?

Постоянно занимается 115-120 человек - это люди, которые посещают индивидуальные занятия. Мы не делаем ставку на групповое обучение, так как считаем, что это ведет к потере качества.

Летом обычно наблюдается спад, ученики активизируются осенью и зимой, но наши двери открыты в любое время года. Стоит отметить, что к нам приходят клиенты из разных возрастных групп, разного статуса и профессии - студенты, офисные работники, чиновники и госслужащие, полицейские и работники ФСБ, есть и ученики пенсионного возраста. Мне очень приятно, что моя школа имеет социальную направленность, я чувствую полезность организации для города.

Раз в три месяца проводятся отчетные концерты, в котором каждый из учеников может продемонстрировать полученные музыкальные навыки публике.

По каким критериям ты отбирал специалистов для работы?

Я вращаюсь в музыкальной среде 17 лет и знаю самых опытных и профессиональных играющих педагогов, поэтому мне не составило труда сформировать отличный кадровый состав. Горжусь тем, что у меня работают преподаватели, окончившие академию им. Гнесиных в Москве - это образовательное учреждение №1 в российской музыкальной среде.

Интернет - 90% людей приходят через социальные сети и сайты. Сейчас у меня запущено 8 рабочих сайтов и 1 сайт с предложением франшизы

Когда и почему ты решил продавать франшизу?

Моя модель бизнеса оказалась успешной и практически эксклюзивной в своей отрасли, поэтому через три года после открытия школы я запустил франчайзинговую программу . На данный момент мне удалось продать три готовых проекта по франшизе.

В 2014 году я одержал победу как лучший молодой предприниматель в номинации франчайзинг.

Какие сложности возникали во время деятельности?

Самая большая сложность быть первопроходцем - мне пришлось заниматься тем, что никто ранее не делал в городе и соседних населенных пунктах. Многое создавалось практически с нуля. Ездил в Москву изучал частные музыкальные школы, но они меня не вдохновили.

Также из сложностей можно выделить недостаток знаний, финансов и связей.

Сказывается ли как-то на работе экономический кризис?

На нашей школе кризис нисколько не сказывается, в январе даже наблюдался повышенный приток клиентов.

Что бы ты посоветовал тем, кто собирается открывать дело в кризис?

Все зависит от личности и характера. Нет плохих направлений, бывают плохие предприниматели. Если человек настойчив, верит в себя и свое дело, то у него все получится. Я еще не видел людей, которые бы действительно чего-то хотели и у них это не получилось.

В начале моей деятельности мне все пророчили полный провал и даже подшучивали: «Разве игра на гитаре может быть бизнесом? Ерунда какая-то!». Но когда я вышел на достойный уровень, шуточки прекратились. Чужое мнение может сильно задеть человека в психологическом плане, важно не обращать на это внимания и уверенно идти к своей цели.

Какие цели ставишь перед собой в ближайшем будущем?

Хочу масштабироваться, а именно создать федеральную сеть по России. В идеале, должна быть легкая и доступная технология, с помощью которой каждый человек смог бы погрузиться в мир музыки. Основная задача - это развитие, а музыка прекрасный способ для этого!

Также сейчас развиваю один интересный проект «Школа великих книг» - это самопознание и совершенствование внутреннего мира человека через мысли великих писателей.

Каждый ли сможет стать предпринимателем в музыкальной сфере?

Нет, далеко не каждый. Прежде всего, нужно любить музыку, гореть своей идеей. Это творческий бизнес-проект, а не просто математические расчеты. Открыть школу еще полдела, нужно идеально разбираться в музыкальной специфике, иметь опыт и вращаться в определенных кругах.

Что посоветуешь начинающим предпринимателям?

Сначала следует четко определиться с направлением, а затем нарабатывать профессионализм в этой области.

Любой бизнес - это продажи себя, товаров или услуг. Предпринимателю всегда нужно что-то продавать. А если человек является экспертом в своей сфере, то продать что-либо ему не составит труда. Грамотный специалист должен уметь презентовать свой бизнес и его достоинства за минуту.

Предпринимателю важно быть гибким и настойчивым, не сдаваться при первых неудачах. В любом деле, а в бизнесе особенно следует соблюдать договоренности и быть ответственным.

Также я бы посоветовал никогда не прекращать учиться и заниматься спортом.

Все чаще актуальным становится вопрос, как открыть а конкретнее музыкальную. И если составить бизнес-план с расчетами, то можно уже за год выйти на полную окупаемость проекта, получать существенную прибыль и при этом выполнять важные социальные функции.

И если раньше подобные учреждения были прерогативой государства и подчинялись стандартным программам, то сегодня частное образование даже в сфере с узкой специализацией набирает все больше популярности. Это и дает основание для предпринимателей занять свою нишу на рынке.

Особенности идеи

Прежде чем решить, стоит ли в вашем городе открыть музыкальную частную школу, нужно тщательно изучить рынок и составить бизнес-план. Для этого проанализируйте уровень спроса на данные услуги и определитесь с конкурентами. Обычно ими выступают:

  • государственные образовательные учреждения с соответствующей специализацией;
  • секции и кружки для развития музыкальных способностей;
  • частные школы, в которых помимо стандартных предметов, есть и творческие направления;
  • репетиторы, занимающиеся с талантливыми детьми в индивидуальном порядке.

И если обнаружится, что спрос превышает предложение, значит, затея того стоит. И хоть сегодня частный сектор по большей мере занят общеобразовательными учреждениями, все же развитию творческих способностей также начинают уделять внимание. Перспективность и актуальность открытия частной музыкальной школы подтверждается тем, что государственные заведения испытывают определенные трудности:

  1. За счет низких зарплат, выплачиваемых персоналу, происходит потеря квалифицированных кадров. Хорошие учителя уходят с таких должностей в частный сектор или отдают преимущество репетиторству.
  2. Из-за плохого финансирования государственные музыкальные школы не в состоянии своевременно обновлять материальную базу и предоставлять детям новый и качественный инструмент для обучения.
  3. Слишком высокий конкурс часто не дает возможности поступить в такое заведение всем желающим. И остается много учеников, которые бы с радостью ходили на занятия, будь они доступны.

В современных реалиях родители все чаще отдают предпочтение частному образованию, так как осознают, что именно в таких заведениях их чадо сможет получить самое лучшее развитие индивидуальных способностей. Здесь особое внимание уделяют квалификации педагогов, а материальная база постоянно пополняется и расширяется за счет финансирования.

Правда, стоит учитывать, что в небольших городах подобная идея вряд ли оправдает себя. Ведь узкое направление частного сектора не сможет собрать достаточное количество учеников или же родители с более низким доходом просто не будут способны оплатить такое обучение. Поэтому рассматривать данный бизнес в качестве успешного и перспективного проекта можно лишь в крупных городах и регионах, где население отличается высоким достатком.

Вашей целевой аудиторией являются родители детей 7-15 лет. Хотя существует небольшой процент взрослых людей, которые желают наверстать упущенное или исполнить свою мечту, и записываются на уроки музыкального искусства. Проведенные исследования указывают, что самыми важными критериями при выборе частного заведения, являются:

  • репутация школы,
  • отзывы бывших учеников и их родителей;
  • уровень квалификации педагогов;
  • удобное расположение.

А вот стоимость занятий считается менее существенным аргументом. Ведь если все вышеперечисленные пункты соответствуют пожеланиям потенциальных клиентов, то они будут готовы заплатить любую сумму за развитие навыков и талантов своего ребенка.

Если подытожить все особенности открытия частной музыкальной школы, то следует выделить такие преимущества:

  1. Для образовательных учреждений существует множество льгот и привилегий со стороны государства.
  2. Такие проекты освобождаются от уплаты налогов по НДС.
  3. Спрос на частные уроки в различных творческих направлениях растет с каждым годом.
  4. Педагоги, труд которых честно и достойно оценивается, вкладывают все силы и душу в свое занятие, от чего выигрывают и дети, и само учреждение, и ее владелец.
  5. Высокая рентабельность проекта.
  6. Минимальная конкуренция в данном сегменте, так как музыкальные школы пока существуют только в государственном секторе.

Нужно вспомнить и о недостатках:

  • Придется получить ряд разрешений и пройти процесс лицензирования, без которого вести образовательную деятельность на законных основаниях не получится.
  • Такой проект требует крупных капиталовложений, так как сами по себе инструменты стоят дорого.
  • Есть сложности в поиске достаточного числа учащихся в небольших городах.

Если не знаете, с чего начать подобный бизнес, вам не хватает опыта в ведении дел образовательного сегмента, тогда стоит воспользоваться существующими франшизами. Благодаря им вы получаете готовый пакет документов для регистрации, материальную базу для осуществления деятельности и помощь в налаживании всех процессов, обучении персонала и пр.

Что нужно, чтобы открыть частную музыкальную школу?

Самой оптимальной формой для ведения такого бизнеса является создание юридического лица. Для этого вам нужно собрать всех совладельцев, написать Устав компании, определиться с уставным капиталом, составить договор на аренду помещения или иметь в наличии документы, подтверждающие право собственности. На основании этого определяют юридический адрес фирмы.

Вместе с заявлением и копиями паспортов и ИНН всех владельцев подают бумаги в налоговую службу. Также придется оплатить госпошлину. Получив согласие, нужно заняться подготовкой помещения к образовательному процессу. Для этого требуется соблюсти все нормы от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Только после тщательной проверки они выдают разрешения.

Одновременно с этим придется зарегистрироваться в Роспотребнадзоре и получить от них соответствующие документы. Самым сложным этапом станет процесс лицензирования. Данное дело рассматривают в Министерстве образования. Перед началом деятельности нужно обязательно проверить наличие квалификационных документов у педагогов. Это могут быть дипломы о высшем образовании, узкой специализации, сертификаты и пр.

Подготовка помещения

Очень важно при поиске подходящего здания для своей музыкальной школы найти самое удачное место ее расположения. Необязательно это должны быть центральные районы города. Гораздо предпочтительней близость других образовательных учреждений – , садики, кружки и секции разных направлений. Даже спальный район города является выигрышным, так как там живет множество потенциальных клиентов, а конкуренции не существует.

Нужно отметить, что все образовательные учреждения в нашей стране обладают привилегиями на государственном уровне в плане аренды зданий. Для них предоставляется существенная скидка, что сэкономит вложенные средства в самом начале. Но прежде чем вести там занятия, его нужно подготовить по всем правилам, предъявляемым СЭС и ГПИ:

  1. Проследите за тем, чтобы каждая учебная комната и другие рабочие площади отвечали государственным стандартам. Например, класс для индивидуальных занятий должен быть не меньше 12 кв. м., а для групповых – 18 кв. м. Также рассчитывают и размеры комнат для персонала, санузла, бухгалтерии и даже гардероба. Уточните все нормы по обустройству территории заранее. По средним расчетам, на 80-100 учеников должно приходиться около 200 кв. м. общей площади.
  2. Ремонтные работы проводят согласно нормам пожарной службы, то есть с применением огнеупорных материалов. Но при этом они должны быть безопасными для здоровья учеников.
  3. Все пространство разделяют на 5-6 классов, учительскую, административные кабинеты, санузел, кладовую для хозяйственных нужд.
  4. Уделите внимание и звукоизоляции помещений, чтобы звуки, доносящиеся из аудиторий, не мешали окружающим, соседям.

Материальная база

Самой затратной статьей расходов является покупка учебной мебели и инструментов. В зависимости от того, в каких направлениях будет специализироваться ваша школа, нужны различные элементы. Большей популярностью пользуются уроки по игре на:

  • фортепиано;
  • вокальные занятия, для которых нужен рояль;
  • скрипке;
  • гитаре;
  • баяне или аккордеоне;
  • саксофоне;
  • барабанах.

Каждый из инструментов должен быть качественным и в нескольких экземплярах. Для некоторых из них также закупаются и расходные материалы (например, струны). Помимо этого, для организации образовательного процесса нужны учебные парты и стулья, подставки под ноты, методические пособия, плакаты, портреты знаменитых музыкантов и пр. Для административной части и ведения бухгалтерии потребуется стандартная оргтехника.

График занятий

Важно грамотно организовать учебный процесс. Для этого разрабатывают специальные уникальные методические программы, в которых уделяется внимание не только содержанию, но и форме преподавания. Все занятия в музыкальных школах строятся, чаще всего, по такому алгоритму:

  1. По выбранному профилирующему предмету проводят 3 занятия в неделю по 90 минут.
  2. Уроки для освоения основной грамоты, к которым относится сольфеджио и специализированная литература – 1-2 раза в неделю.

Учитывайте и предпочтения учеников, когда им более удобно приходить на уроки. Существует такая статистика, что школьники могут посещать занятия во второй половине дня, после общеобразовательного процесса. А вот малыши, которые пока ходят в садик, лучше усваивают информацию до обеда.

Персонал

Для полноценного функционирования частного учреждения нужно сформировать штат сотрудников:

  • Педагоги – на каждый предмет по одному квалифицированному специалисту.
  • Завуч – берет на себя маркетинговую сторону дела, подбирает учителей, контролирует остальных.
  • Методист – занимается разработкой пособий, тесно контактирует с педагогами, корректирует методы преподавания.
  • Администраторы – выполняют вспомогательные и организационные функции, принимают звонки, общаются с потенциальными клиентами, составляют график занятий и т. д.
  • Бухгалтер.
  • Уборщица.

При наличии дорогостоящих инструментов можно ввести еще и должность охранника территории. С педагогами составляют для начала гражданско-правовые договоры с условием сдельной оплаты. По мере увеличения количества учеников и стабильности работы школы можно говорить о каком-то определенном уровне оклада.

Чтобы привлечь больше учащихся в новую школу нужно начать рекламную кампанию еще задолго до запуска учебного процесса. Для этого применяют все доступные средства и каналы связи:

  1. Раздают на улицах флаеры и листовки, где говорится о «дне открытых дверей» и приглашаются все желающие для получения детальной информации.
  2. Проводятся презентации, мастер-классы, выступления, концерты, на которых ученики или педагоги показывают свои способности и достижения.
  3. Со временем важно будет участвовать в большинстве местных мероприятий, чтобы получать награды и повышать тем самым репутацию заведения.
  4. Создайте сайт или группы в социальных сетях, где будете выставлять всю интересную информацию, фото и видеоотчеты о достижениях выпускников.
  5. Расклейте объявления или плакаты в общеобразовательных учреждениях, в спальных районах, чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидело вашу рекламу.
  6. Воспользуйтесь и стандартными каналами – газеты, журналы, телевидение, радио и пр.
  7. Не забудьте установить красивую и привлекательную вывеску у входа, чтобы ее можно было заметить с улицы.
  8. Оставляйте сообщения в почтовых ящиках населения.
  9. Зарегистрируйтесь в каталогах образовательных заведений области.

И даже при этом нужно быть готовым к тому, что в первые годы работы учреждения заполненность школы не превысит 50-60%. И лишь по мере появления положительных отзывов, выпуска талантливых учеников, можно говорить о повышении репутации и привлекательности заведения.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Финансовая часть проекта

Создание частной музыкальной школы говорит об определенных ожиданиях прибыли для ее владельца. Поэтому важно составить бизнес-план, в котором будут учтены все предполагаемые расходы на организацию учебного процесса и ожидаемые доходы от занятий.

Также желательно иметь в запасе часть средств для обеспечения работы школы в первые месяцы. Ведь независимо от появления клиентов и финансирования вам нужно оплачивать заработную плату персоналу, коммунальные услуги, налоги, социальные отчисления, аренду, а, возможно, и проценты по кредиту. В среднем, ежемесячные расходы будут около 200 тысяч рублей.

Получаемые доходы просчитать гораздо сложнее, так как это во многом будет зависеть от существующей ситуации на рынке – конкурентов, уровня спроса, установленных расценок и пр. Помните, что в летний период учебный процесс затихает или вовсе прекращается, так что лучше подгадать открытие ближе к осени.

Например, если провести около 10 000 занятий за год по средней стоимости в 300 рублей, то можно получить прибыль в размере 3 млн, что покроет все ежемесячные расходы и поможет вернуть почти полностью первоначальные инвестиции. Здесь важно грамотно подойти к вопросу ценообразования. Так, в первые годы лучше установить низкие или средние тарифы на обучение. И только по мере роста репутации учреждения повышать стоимость образования.

Видео: как открыть частную музыкальную школу?

Добрый день Альбина!

1.Считаю, что Ваша деятельность подлежит лицензированию.

Нормативными документами, регулирующими получение лицензии на образовательную деятельность, являются Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В пункте 1 Постановления Правительства указано, что «Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно».

Определение образовательной деятельности, образовательной программы дано в статье 2 Закона Об образовании

17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Определение образовательной программы дано настолько широко, что под него теперь подпадает практически любая деятельность, связанная с обучением - будь то компьютерные курсы или курсы «лепки и шитья». И только в определенных законом случаях необходимы учебные планы, учебные графики, аттестации и так далее.


Определившись с тем, что Вам необходимо все-таки получать лицензию переходим к выбору услуги согласно перечню в Приложении Постановления.

В пункте 3 Постановления указано, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

Практически все виды образовательных услуг в перечне относятся к общему, высшему или профессиональному образованию. Все остальные виды услуг относятся к п.16 Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ. Поэтому Ваши услуги относятся именно к п.16.

2. Назвать музыкальной школой можно, каких либо ограничений нет.

3. Быть владельцем, не имея музыкального образования, но имея в штате людей с музыкальным образованием, можете. Все требования, предъявляемые к претенденту на получение лицензии установлены в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Дополнительные требования предъявлять никто не вправе.

В заключении хотел напомнить об ответственности за ведение деятельности без лицензии.

Кодекс об административных правонарушениях в ст. 14.1 предусматривает ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий лицензии или без лицензии.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Если появятся вопросы или дополнения - обращайтесь в чат (бесплатно)

Удачи Вам!

Ваша оценка ответа на вопрос важна для меня


* В расчетах используются средние данные по России

Современное образование на протяжении последних нескольких лет постепенно переходит на платную основу. И это уже никого не удивляет. Помимо государственных учебных заведений, в крупных городах существуют частные детские сады, школы, секции, курсы. При этом частные музыкальные школы – явление относительно новое

Родители охотнее отдают своих детей на платные занятия либо по предметам школьной программы (например, иностранные языки), либо на занятия для общего физического развития (танцы, борьба и т. д.). Эстетическое же воспитание, в том числе и музыкальное образование, долгое время считалось прерогативой государственных, а не частных школ или, в крайнем случае, отдельных репетиторов, предлагающих индивидуальные занятия.

Однако с недавних пор значительно возрос интерес к услугам коммерческих музыкальных школ. Связано это с тем, что государственные учебные заведения испытывают нехватку финансирования. Размер зарплат преподавателей оставляет желать лучшего, из-за чего многие хорошие специалисты либо занимаются репетиторством, либо совсем меняют сферу своей деятельности. Некоторые школы даже не могут позволить себе регулярно обновлять инструменты, на которых занимаются ученики.

Еще одна большая проблема государственной музыкальной школы – относительно высокий конкурс на поступление. Попасть туда может далеко не каждый ребенок. Да и возить свое чадо несколько раз в неделю на другой конец города будет не каждый родитель. Репетиторы же обходятся сравнительно дорого, особенно, если музыка – это хобби, а не призвание ребенка.

Если вы решили открывать коммерческую музыкальную школу, предварительно проведите небольшое маркетинговое исследование: изучите спрос на этом рынке, продумайте месторасположение вашей школы, проанализируйте ситуацию с конкурентами в районе и в городе, в целом.

Если данные этого исследования будут благоприятны (низкая конкуренция при высоком спросе), приступайте к поиску подходящего помещения. Обратите внимание: лучше всего, если ваша музыкальная школа будет располагаться поблизости от обычной общеобразовательной школы или даже нескольких (например, в спальных районах). Муниципальные музыкальные школы находятся, как правило, ближе к центру города, а вот более отдаленные районы зачастую оказываются неохваченными. Кроме того, существуют требования к самому помещению, включая площадь и звукоизоляцию.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Музыкальная школа – это общеобразовательное учреждение, что дает вам право арендовать помещение под нее на льготных условиях. Например, аренда помещения площадью 130-150 кв. обойдется в 35-40 тыс. рублей в месяц. Кроме того, для таких учреждений существуют специальные денежные субсидии и льготные условия налогообложения, которые позволят сократить ваши расходы минимум на 20-25 %.

Другая значительная статья расходов при открытии собственного учебного заведения – приобретение необходимых музыкальных инструментов (пианино, гитара, скрипка, саксофон, баян, аккордеон), мебели (стулья), оборудования и материалов (ноты и прочее). Как правило, в музыкальных школах проводится обучение классической игре на инструментах. Однако не меньшим спросом среди детей и даже взрослых пользуются вокально-эстрадные уроки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Экономить на инструментах не стоит, так как от их качества напрямую зависит уровень обучения. На инструменты приготовьтесь потратить не менее 350 тысяч рублей, мебель, подставки для нот и сами ноты обойдутся в 35000-50000 рублей. Еще 200-250 тысяч рублей пойдут на заработные платы преподавателям и администраторам (из расчета 10 человек в штате). Уделите особое внимание поиску и подбору квалифицированных преподавателей. 99 % успеха учеников (а, следовательно, и вашего бизнеса) напрямую зависит от опыта, таланта и терпения учителей.

Обычно обучение в музыкальной школе проходит в две смены: в целом, около десяти уроков в день в шести классах. Таким образом, общее количество уроков в месяц составляет целых 1800 часов! Занятия проводятся, как правило, три раза в неделю по полтора часа каждое. Рентабельность этого вида бизнеса составляет 20 %. Размер средней ежемесячной оплаты для учеников составляет от 3500 рублей и выше (в крупных городах около 5000 рублей).

Большинство образовательных учреждений сегодня находятся в частных руках.

Можно встретить популярные индивидуальные детские сады, коммерческие негосударственные ВУЗы или частные школы. При этом на коммерческой основе может быть множество других тематических образовательных учреждений.

Крупные города всегда страдают нехваткой специализированного дополнительного образования. Для того чтобы поступить в художественную или музыкальную школу необходимо очень сильно постараться, а потом постоянно ездить туда, тратя огромное количество времени и нервов. В связи с этим, многие родители либо просто перекрывают желание ребенка творчески развиваться, либо тратят очень большие деньги на индивидуальные занятия на дому. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что населению не хватает музыкальных школ. Поэтому, можно создать обычное частное музыкальное детское образовательное учреждение близи большого жилого массива. Есть вариант организации престижной школы, которая будет находиться недалеко от элитного поселка. Составить бизнес план прибыльной частной музыкальной школы просто. Нужно лишь в нем обратить внимание на некоторые важные моменты.

Прежде всего, следует определиться с помещением. Ведь его необходимо арендовать для начала нового бизнес - проекта. Потратить на это можно небольшие деньги. Дело в том, что под организацию дополнительного образования можно в свое распоряжение получить муниципальную площадь. Можно даже выбрать подходящий вариант, зайдя на официальный специализированный сайт в Интернете. В итоге, за большое помещение в 200 000 кв.м. придется платить 250 руб. за один кв.м. в месяц. Выбирать помещение лучше такое, которое будет в значительной удаленности от государственной музыкальной школы. Это поможет избежать конкурентной борьбы. Отличным рекламным ходом станет выбор помещения недалеко от большого скопления других детских учреждений (школа раннего развития, общеобразовательные учреждения или же детские сады).

Государство еще дополнительно готово поддержать подобный бизнес. Во-первых, можно воспользоваться льготами при налогообложении. Во-вторых, есть возможность получения дополнительных субсидий в помощь открытия бизнеса. Такие факторы способны сэкономить и сделать будущий бизнес доходным.

Аренда помещения – это еще не все трудности на пути к открытию частной музыкальной школы. Такой бизнес подразумевает покупку музыкальных инструментов. Конечно, нужно приобретать самые распространенные, популярные и недорогие варианты. Однако и на это потребуется примерно 300 000 рублей. Дополнительными расходами будут и затраты на зарплату преподавателям, в размере 200 000 рублей. А также есть необходимость в покупке нот и мебели для классов, которая может уложиться в 50 000 рублей.

Общие затраты на бизнес-идею делятся на постоянные и единовременные. Каждый месяц нужно будет тратить средства на аренду помещения и на выплату зарплат. Это составит 400 000 рублей. В начале пути понадобится потратить 350 000 рублей.

Направления, которые будут преподаваться в школе, необходимо определить заранее. Лучше, если это будет классика жанра и наиболее распространенные музыкальные инструменты: фортепиано, саксофон, скрипка и другие. Хорошо, если музыкальная школа предоставит возможность обучаться в вокально-эстрадном классе. Популярность этого направления будет бесспорным. Ведь многие очень хотят стать певцами и видят себя на большой сцене.

На первоначальном этапе функционирования музыкальной школы можно предлагать скидки для детей сотрудников крупных организаций и учреждений, которые находятся поблизости. Объявления можно разместить непосредственно в близлежащих средних школах, гимназиях, лицеях, детских садах. Это поможет привлечь клиентов.

Заранее следует и изучить план обучения, распределить нагрузку. Но даже если школу будет посещать примерно 90 человек и платить за обучение примерно 5 тысяч рублей в месяц, то доходность бизнеса будет примерно 450 000 рублей. Если учесть все месячные расходы и государственные субсидии, чистый доход предприятия будет держаться на уровне 130 000 рублей. Это сможет быстро окупить изначальные затраты и получать хорошую прибыль.