Должностная инструкция механика. Слесарь по ремонту автомобилей Еткс механик цеха

Механик – специалист, имеющий способность разбираться в науке механики и ее практическом функционировании. Он наблюдает за работой машин и механизмов, оценивает и анализирует ее. Деятельность данного специалиста регламентируется посредством профессионального стандарта, составление которого осуществляется на государственном уровне. Чтобы на 100% соответствовать занимаемой должности, мастер должен соблюдать все требования и условия документа, которые будут освещены в материале.

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ . В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ , которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г . В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г ., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
  2. Стандарт, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 08.09.2015 г. №612н . В рамках данного документа речь ведется о судовождении с возможностью эксплуатирования оборудования, которое находится на судне.
  3. В настоящее время ожидается принятие документа для автомеханика. Специалисты уже трудятся над разработкой проекта, и он ожидает своего непосредственного утверждения. Есть предположения, что в его рамках будут описаны функции слесаря-ремонтника и техника.

Помимо этой сферы, есть еще множество областей функционирования механиков, но в настоящее время единого стандарта для них не предусмотрено.

Для чего нужны профстандарты?

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик.

Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования. В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС

Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Есть несколько областей, в которых без использования профессиональных стандартов не обойтись:


Тот факт, что документ требует обязательного использования механиками, исполняющими обязанности на государственных и частных предприятиях, отражен в ст. 57 ТК РФ . В кодексе сказано, что, если норма была разработана, она признается соблюдаемой.

Если в какой-то сфере документ не разработан или находится на стадии подготовки, следует опираться на положения единого тарифно-квалификационного справочника или должностной инструкции.

Трудовые обязанности

В соответствии с документом, утвержденным Приказом Минтруда №222н от 11.04.2014 г ., механик судов выполняет следующие функции :

  • эксплуатирование технических средств, находящихся на судах;
  • организация мероприятий в стенах атомно-механического предприятия;
  • обеспечение безопасности ядерного характера для всех членов экипажа.

Кроме того, необходим диплом о высшем образовании и опыт работы от 2-х лет, в зависимости от конкретной должности, на которую претендует мастер. Если говорить о втором принятом профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда от 08.09.2015 №612н , то в перечень должностных обязанностей входит решение следующих задач:

  • управление процессами, происходящими на судне;
  • грамотное эксплуатирование всех имеющихся в распоряжении систем;
  • формирование безопасности;
  • размещение на судне грузовых единиц;
  • организация пассажирских перевозок.

Исполнением этих опций могут заниматься лица, владеющие средним профессиональным образованием в рамках рассматриваемой специальности «судовождение».

Поскольку для представителей прочих профессий в области механики профстандарт не разработан, необходимо опираться на нормы должностной инструкции и ЕТКС . В соответствии с ними, механик выполняет следующие функции:

  • обеспечение надежной и слаженной работы всех единиц оборудования;
  • осуществление технического осмотра и ремонта устройств защиты;
  • организация календарного планирования по проверкам и заявкам;
  • принятие участия в монтировании новых единиц оборудования;
  • проведение всевозможных учетных мероприятий;
  • изложение трудовых условий подчиненным специалистам;
  • анализ причинных факторов простоев и объяснение их продолжительности;
  • разработка и внедрение прогрессивных методик по ремонтным и восстановительным работам;
  • подготовка смазочных материалов для обслуживания единиц оборудования;
  • определение технической точности механизмов;
  • внедрение рационализаторских предложений по совершенствованию рабочего процесса;
  • строгое следование всем правилам и нормам, связанным с охраной труда и технической безопасностью;
  • руководство сотрудниками того или иного подразделения;
  • исполнение базовых поручений по службе.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Чтобы кандидат имел возможность занимать ту или иную должность, необходимо соблюдение ряда условий и соответствие определенному набору требований :

  • наличие среднего специального или высшего образования в области механики;
  • опыт работы от 1-го года в зависимости от разряда и места, на которое претендует кандидат;
  • прохождение специальных обучающих курсов;
  • владение теоретическими знаниями и практическими навыками по обслуживанию сложных механизмов.

Условия труда специалиста являются непростыми и подразумевают готовность к исполнению должностных обязанностей во внеурочное время.

Повышение квалификации и аттестация

Чтобы определить, насколько работник соответствует заявленным требованиям, необходимо проведение регулярной проверки знаний и практических умений. Если этот экзамен «провален», допустима организация обучающего процесса и переаттестация.

Ответственность за неприменение

Если работодатель намеренно игнорирует требование о необходимости применения данного документа на практике, он несет административную ответственность согласно ст. 5.27 КоАП РФ .

Увольнение из-за несоответствия стандарту

Несоответствие работника нормам утвержденного профстандарта – не повод для его увольнения.

Данная мера допустима лишь после отказа от сотрудника в прохождении обучения и от занятия предложенной, более низкооплачиваемой, должности. Закон запрещает увольнять беременных сотрудниц, а также лиц, на попечении которых есть инвалиды и дети до 3-х лет.
Таким образом, механик является мастером, к которому предъявляется большое количество требований и условий для осуществления профессиональной деятельности.

Общие требования к специалистам, принимаемым на работу после введения профстандарта, изложены ниже.

Механик *>

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.

2.2. Обеспечивает исправное состояние автотранспортных средств Общества, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2.3. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей Общества на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.


Еткс механик по выпуску автотранспорта на линию

Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
    1. Проверка контрагента
    Информация о контрагентах из базы данных ФНС
    1. ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)
  • Должностная инструкция механик по выпуску и ремонту автомобилей

    Участвовать в расследовании причин аварий, поломок.

    Осуществлять производственный инструктаж водителей.

    Осуществлять контроль за соблюдением установленных норм расхода топлива и эксплуатационных материалов.

    Участвовать в приобретении запасных частей для автомобилей, списания их по нормам ремонта, а также сдачи агрегатов, шин, аккумуляторов и т.

    д. в ремонт. Осуществлять контроль за порядком в помещении гаража и сохранностью находящегося в них оборудования и материалов.

    2.2. Обеспечивает исправное состояние автотранспортных средств Общества, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

    2.3. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей Общества на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

    2.4. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и осуществляет контроль качества и своевременность выполнения этих работ.

    Характеристика работ. Монтаж и регулирование отдельных узлов и агрегатов систем вооружения с подгонкой деталей (сверление, развертывание отверстий, опиливание и т.п.) по 8 - 11 квалитетам в соответствии с технологическим процессом с применением контрольно-измерительного инструмента (оптического угломера, нивелира). Установка и крепление агрегатов и приборов систем вооружения с разделкой отверстий и нахождением осевых линий для правильности установки. Сборка и регулирование механизмов систем вооружения средней сложности с проверкой по техническим условиям. Пайка электрических разъемов, коммутационных элементов, соединительных кабелей, полупроводниковых приборов. Замер оммических сопротивлений. Подсоединение контрольно-поверочной и контрольно-измерительной аппаратуры к источникам питания. Чистка спиртоэфирной смесью и без нее оптических систем вооружения со вскрытием необходимых полостей для чистки. Участие в нивелировке, регулировке и отработке систем вооружения совместно с электрической, гидравлической и пневматической системами летательных аппаратов. Устранение несложных дефектов деталей систем вооружения. Консервация узлов и агрегатов систем вооружения.

    Должен знать: технологический процесс проводимой сборки или ремонта, технические условия на сборку и сдачу узлов и агрегатов систем вооружения; устройство и принцип действия узлов и агрегатов монтируемых агрегатов и механизмов систем вооружения; способы контроля качества произведенного монтажа внешним осмотром и с использованием приборов; маркировку крепежа и электрических проводов; правила технического обслуживания агрегатов и установок систем вооружения; технологию пайки, слесарных и разметочных работ; общие сведения о конструкции обслуживаемого летательного аппарата; систему допусков и посадок, ее назначение и применение.

    Примеры работ

    1. Агрегаты оптики - разборка.

    2. Блоки подъема механизмов - сборка, установка, крепление.

    3. Гильзоотводы - сборка, регулирование, монтаж.

    4. Гнезда под прицелы - сборка, установка.

    5. Жгуты авиационного вооружения - заготовка по шаблонам, маркировка проводов, прозвонка.

    6. Затворы лафета - монтаж и крепление.

    7. Кнопки и реле сигнализации системы управления стрельбой - установка.

    8. Патронные ящики, переходные балки, релейные и распределительные коробки, электропневмоклапаны - ремонт, регулировка, испытание, дефектация.

    9. Переключатели, реле, микровыключатели, трансформаторы, разъемы, полупроводниковые элементы - пайка.

    10. Пиропатроны - снятие и установка в противопожарных баллонах.

    11. Пневмосмесители перезарядки - монтаж.

    12. Подкосы - установка в кронштейны, крепление и контровка.

    13. Секторы сбрасывания - установка и крепление.

    14. Стопоры предохранительные, наземные - установка в пиромеханизмы.

    ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
    Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

    Механик

    При бесцеховой структуре управления - механик участка либо механик ремонтной мастерской.

    Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

    Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений, организацию ремонтной службы на предприятии, Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования, перспективы технического развития предприятия, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия, организацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулировки и наладки оборудования, основы технологии производства продукции предприятия, порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации, правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта, организацию смазочно-эмульсионного хозяйства, требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования, передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, основы экологического законодательства, правила и нормы охраны труда.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

    Вакансии для должности Механик по общероссийской базе вакансий

    Как правильно в соответствии с ЕТКС назвать механика по выпуску и механика по транспорту (автотранспорту). Относятся должности к транспортной службе.

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    Должность механика предусмотрена в "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014).

    А предрейсовым техническим контролем в настоящее время должен заниматься не механик, а контролер технического состояния автотранспортных средств (См. "Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) и Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих").

    Указанные выше должности могут относиться к транспортной службе. При этом, к какой именно службе отнести данные должности и вообще создавать ли транспортную службу в организации работодатель определяет по своему усмотрению.

    Обязательно иметь в штате организации, эксплуатирующей транспортные средства, даже если предприятие не является автотранспортным, контролера технического состояния ТС. Такую должность может совмещать и один из работающих сотрудников при наличии необходимой квалификации.

    Должность механика в ШР не обязательна.

    Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

    Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

    Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

    Так, к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
    наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
    наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
    наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

    Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе и, например, водитель (ст. 60 ТК РФ).

    Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

    Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке (или направить на обучение и аттестацию за счет средств работодателя того специалиста, который сейчас занимается данным вопросом и оформить ему по соответствующей должности совмещение).

    Важно!

    В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности как за нарушение трудового законодательства РФ (ст. 5.27 КоАП РФ), так и по ст. 12.31.1 КоАП РФ.

    См., например, Решение Самарского областного суда от 21.01.2016 N 21-1888/2015 (в п. 1 доп. материалов).

    Профессиональные и квалификационные требования, установленные Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

    При этом ни в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287 не сказано, что перевозка пассажиров и грузов обязательно должна быть основным видом экономической деятельности организации.

    По нашему мнению, до опубликования Минтрансом официальных разъяснений, излагающих иную точку зрения, требования Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 следует распространять на все организации, эксплуатирующие транспортные средства для перевозки людей или грузов, независимо от вида экономической деятельности.

    Данная позиция подтверждается и судебной практикой: см. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 №№ 01АП-842/2017, А38-3668/2016.

    Это наиболее безопасная позиция, которая не вызовет претензий со стороны контролирующих органов.

    Кроме того, данная позиция отвечает смыслу профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к перевозкам: независимо от того, являются пассажиры сторонними лицами (потребителями платных услуг по перевозке), и перевозите Вы чужие грузы за плату или перевозки носят производственный характер, необходимо обеспечить безопасность этих пассажиров и сохранность грузов.

    Примечание : В более ранней судебной практике встречается противоположная точка зрения: Президиум Арбитражного суда Дальневосточного округа в Обзоре судебной практики от 28.11.2016 отметил, что возложение на организацию, не осуществляющую деятельность по перевозке пассажиров и грузов в качестве основного вида деятельности, обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые являются дополнительными по отношению к обязанностям, перечисленным в пункте 1 названной статьи и распространяющимся на субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, является неправомерным, и влечет нарушение прав и законных интересов такого лица (Постановление от 15.07.2016 № Ф03-3166/2016 по делу № А51-27604/2015).

    Однако данное судебное решение вынесено по конкретному делу, фигурантом которого выступал таможенный орган (госучреждение), и спор не касался напрямую подбора и обучения персонала. Следовательно, данное единичное постановление не следует распространять на все случаи решения вопроса о необходимости соблюдения требований, установленных Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, учитывая, что более поздняя судебная практика придерживается противоположной точки зрения.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Правовая база:

    САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    Судья Волков А.Н. N

    Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "АТЛ ПЛЮС" оставлено без изменения,

    установил:

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным командиром ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" по делу об административном правонарушении, юридическое лицо ООО "АТЛ ПЛЮС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

    Основанием для привлечения юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности послужил тот факт, что механик ФИО3, являясь должностным лицом ООО "АТЛ ПЛЮС", в нарушении обязательных требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, предусмотренных ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", самостоятельно подписывал путевые листы и выпускал водителей в рейс, не пройдя соответствующего обучения, то есть работал с нарушением квалификационных требований.

    Решением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года постановлено вышеуказанное решение.

    В своей жалобе представитель ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении. Указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих его вину. Просит отменить решение суда, производство по делу прекратить со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

    Часть 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию водителей и подписание путевых листов лицом, не прошедшим соответствующего обучения в области безопасности дорожного движения и не прошедшего соответствующей аттестации, в нарушении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемым к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

    Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

    Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 287. Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам Согласно приказу директора ООО "АТЛ ПЛЮС" N -од от ДД.ММ.ГГГГ, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения был назначен главный механик по холодильному оборудованию ФИО5, который прошел соответствующее обучение и получил удостоверение как специалист по безопасности движения, а контроль за исполнением приказа возложен на директора. Как видно из материалов дела, пп. 5.1, 5.2 акта плановой проверки по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД, путевые листы заполняются в полном объеме, организацию контроля за наличием у водителей при выезде на линию соответствующих документов осуществляет механик ФИО3, который работал с нарушением квалификационных требований и не прошел обучение ПДД.

    По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД О МВД России "Сызранское" в присутствии должностного лица - директора ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении N <адрес>. Факт совершения юридическим лицом ООО "АТЛ ПЛЮС" вменяемого в отношении него административного правонарушения подтверждается так же актом плановой проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением механика ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

    Признав исследованные доказательства достаточными, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья сделал правильный вывод о том, что осуществление ненадлежащего контроля со стороны руководства ООО "АТЛ ПЛЮС" явилось причиной нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, которое выразилось в осуществлении перевозок и грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

    Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности по ч. 1. ст. 12.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.

    Доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

    Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

    Наказание юридическому лицу за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ и является справедливым.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

    Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС", предусмотренным ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 - без удовлетворения.

    Самарского областного суда

    А.П.ТУКМАКОВ

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

    эксперт Системы Кадры