Должностная инструкция заведующим по практике в спо. Должностная инструкция заведующего производственной практикой

Если В вашей компании не практикуется регулярное проведение бесед относительно оценки проделанной работы, то вы сделаете хорошее дело , если введете их у себя в практику. Это не должно быть превращено в пустую формальность как правило, чем менее официальны такие беседы, тем они более эффективны. Просто заведите практику обсуждения со своими подчиненными результатов их работы вне зависимости от того, является ли эта работа превосходной, удовлетворительной или плохой. Иногда это нужно. просто для того, чтобы убедить каждого из них, что вы знаете и цените его усилия, или же напомнить об отсутствии таковых.  


Заведующий практикой (производственной, учебной)  

Здесь нужно отметить как общий недостаток в работе всех организаций, работающих по саратовской системе, неумение подсчитывать экономический эффект от повышения качества , надежности и долговечности изделий. Оценивать правильно качество работы исследовательского и конструкторского труда дело не легкое, однако в практике работы проектно-конструк-торских бюро области родились весьма интересные и оригинальные расчеты, определяющие или, точнее пытающиеся определить уровень качества труда конструкторов. В этих бюро на каждого конструктора заведены специальные журналы (или карточки) учета работы, в которых конструкторы отмечают время, затраченное ими на выполнение различных видов работ.  

В течение более 2000 лет правительственная прерогатива, или исключительное право на обеспечение общества деньгами означало на практике всего лишь монополию на чеканку монеты - золотой, серебряной или медной. Именно в течение этого периода такая прерогатива начала приниматься безоговорочно, как существенный атрибут суверенитета, окутанный покровом тайны, с которой обычно связывалась священная власть правителей. Быть может, это представление возникло даже раньше шестого столетия до Р. X., когда лидийский царь Крез отчеканил первые монеты, - еще в те времена, когда было заведено ставить клейма просто на металлических слитках, чтобы удостоверить пробу металла.  

Оформленный отчет сдается руководителю на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой , которая проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы, качества данных, представленных в отчете и глубины проведенного анализа, соблюдения студентом трудовой дисциплины во время прохождения практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета или не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к выполнению дипломного проекта.  

Груз доставляется на склад, где он проверяется в соответствии со счетом-фактурой и сопроводительным документом по количеству, ассортименту, качеству. Принимает ценности заведующий складом или кладовщик, а при обнаружении недостачи привлекается представитель незаинтересованной организации. На выявленное несоответствие количества и качества доставляемого на склад груза составляется приемный акт, где фиксируется размер недостачи и устанавливается сумма, взыскиваемая с поставщика. Приемный акт служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Он составляется по форме № М-7 в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя незаинтересованной организации. Акт утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей , другой - в службу снабжения (поставщику). На практике могут возникнуть различные ситуации недостачи или порчи груза как в пути следования, так и при конкретной ситуации . Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме акта особыми строками, записываются в разделе Другие данные.  

Предлагаемый учебник, написанный заместителем заведующего кафедрой правового обеспечения рыночной экономики Российской академии государственной службы при Президенте РФ, посвящен вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности . В органичном единстве в нем рассматриваются система действующих нормативно-правовых актов и практика их применения. Особое внимание уделено взаимосвязи экономики и права, роли государственных органов и органов местного самоуправления в становлении, функционировании и развитии предпринимательства, их взаимодействию с хозяйствующими субъектами.  

Эта категория продавцов обеспечивает поддержку продаж в сфере розничной и оптовой торговли . Оформление заказов может осуществляться в общенациональном масштабе в головном офисе компании, но продажа отдельным розничным торговым заведениям происходит при непосредственной поддержке товароведов, которые дают рекомендации во время демонстрации образцов, осуществляют на практике меры по стимулированию сбыта , контролируют уровень товарных запасов и поддерживают контакт с заведующими складов.  

Специалистом современных отечественных библиотек, в первую очередь, директорам/заведующим и руководителям структурных подразделений - библиотечным менеджерам целесообразно знать теоретически и применять на практике основные положения маркетинга как рыночной концепции управления библиотечно-информационным учреждением. Важность овладения управленческим персоналом библиотек маркетинговым инструментарием обусловливается объективной необходимостью выработки каждой российской библиотекой собственной стратегической линии деятельности на перспективу, а также определения адаптационно гибкой тактики повседневной работы.  

Делегирование УП-обязанностей постоянно изменяется. В большинстве организаций деятельностью по управлению персоналом занимаются две группы специалисты (УП-специалисты) и менеджеры-практики (П-менеджеры). П-менеджеры (заведующие, руководители отделов, вице-президенты) включены в эту деятельность постольку, поскольку они ответственны за эффективное использование всех ресурсов, находящихся в их распоряжении, Человеческие ресурсы - весьма специфический вид  

В 1944 г. появились просуществовавшие до 1973 г. новые Типовые штаты городских, районных и детских библиотек с фондом до 60 тысяч томов . Штатная численность библиотекарей устанавливалась в зависимости от величины фонда и объема работы на каждого работника, включая заведующего, должно было приходиться не менее I тыс. читателей и 20 тыс. книговыдач. В 1950 г. отдел архитектуры Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина разработал расчетную таблицу в помощь проектированию массовых библиотек . Впервые появились рекомендации по оптимальным размерам площади помещения для библиотечных учреждений в зависимости от величины их фондов, которая опосредовано увязывалась с возможным количеством потенциальных читателей. В начале 50-х гг. по инициативе Комитета по делам культурно-просветительной работы РСФСР, которому подчинялись государственные общедоступные библиотеки, стало практиковаться составление пятилетних планов развития библиотечного дела в сельских районах, где недостатки в таком обслуживании населения ощущались наиболее остро.  

Выполнение работником, помимо основной работы, другой оплачиваемой работы без занятия штатной должности в том же предприятии, учреждении и организации не является совместительством (выполнение учителями общеобразовательных школ и преподавателями средних специальных учебных заведений обязанностей по заведованию кабинетами и лабораториями, преподавательская работа директоров, заместителей директоров, заведующих учебной частью учебных заведений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа инженерно-технических работников по руководству производственным обучением и практикой учащихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени и т. п.).  

Составьте определенную, наиболее эффективную, на ваш взгляд, систему практических рекомендаций по технике самоменеджмента (для конкретного заведующего кафедрой), В чем актуальность и эффективность предложенной вами методики Попробуйте использовать ее на практике.  

Руководство вуза практикует различные формы оперативных, информационных и инструктивных производственных совещаний , в которых принимают участие Деканы И заведующие кафедрами.  

Справочник для начальников. То, что включается в справочник начальника или заведующего отделом , зависит от ряда факторов, включая масштабы и род деятельности компании, лиц, которые получают эти справочники (только начальники или управляющие различных рангов). Включаемые указания расширяют или ограничивают положения о политике и практике компании, содержащиеся в справочниках для всех служащих компании.  

Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления коллектива структурного подразделения . Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ. Руководителям учреждений здравоохранения (главным врачам , директорам, заведующим, начальникам) надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления здравоохранением за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования.  

Директорам, их заместителям по научной и учебной работе, ученым секретарям , заведующим отделениями и специальностями, начальникам учебных частей, заведующим научно-исследовательскими отделами , заведующим аспирантурой (секторами), заведующим , не выполняющим преподавательской работы в том же учебном заведении, методистам, старшим научным сотрудникам , научным сотрудникам , мастерам и инструкторам производственного обучения и лаборантам- 24 рабочих дня.  

Лицам административно-учебного персонала учебных заведений, перечисленных в пункте 4 настоящего приказа директорам, их заместителям по научной и учебной работе, заведующим отделениями и специальностями, начальникам учебных частей, заведующим аспирантурой , заведующим производственной практикой студентов , ученым секретарям , одновременно выполняющим по тому же учебному заведению педагогическую работ-. з размерах не менее 1/3 соответствующей годовой нормы,- предоставляются отпуска продолжительностью 48 рабочих дней.  

Саму перепроверку веса купленного товара лучше сделать на тех же весах., которыми пользовался и продавец при отпуске товара, но предварительно подвергнутых отдельной самостоятельной проверке на исправность (точность) и отрегулированных. На практике существуют и иногда встречаются определенные технические ухищрения для занижения показателей веса (объема, меры), с которыми проверяющие также должны быть знакомы. Перепроверка и регулировка могут быть поручены самому продавцу, заведующему секцией или магазином, однако в этом случае также необходим текущий контроль проверяющих за осуществлением указанных процедур.  

Практика ежегодных инвентаризаций не является необычной и для западных предприятий. Но здесь заведующий складом не отвечает за отклонение стоимости реальных запасов от их балансовой стоимости эти убытки несет компания.  

Фатхутдинов Раис Ахметович - доктор экономических наук , профессор, академик Академии проблем качества. Родился в 1938 г. в городе Златоусте. Учился в горном техникуме, служил в армии. В 1966 г. окончил Донецкий политехнический институт. Работал горным мастером , конструктором, экономистом на предприятиях Донецка, Уфы и Краснодара, заведующим отделом НИИ, заведующим кафедрой экономики и менеджмента Московского института химического машиностроения. На практике изучил особенности технологии , экономики, управления предприятиями машиностроения, нефтяной, оборонной промышленности и других отраслей народного хозяйства . В 1989 г. защитил докторскую диссертацию по планированию эффективности машин в Ленинградском инженерно-экономическом институте.  

Приведу пример из своей практики. Речь идет не о коммерческой фирме, а о государственном учреждении - об амбулаторном отделении психиатрической больницы (для взрослых), которое, кроме прочего, занимается методическим обеспечением психотерапевтической службы города. Я заведующий. У меня ставки. Мне нужны сотрудники. Приходит девушка-психолог на собеседование. Начинаем разговор...  

Если присмотреться к практике управления проектами в некоторых организациях, то в ней можно обнаружить немало странностей. В этой связи уместна аналогия с больницей, в которой хирурги планируют операции, не задумываясь о том, будет ли свободна операционная в нужное им время. Представим себе ситуацию, когда одним прекрасным утром 10 хирургов с подготовленными к операции пациентами одновременно появляются в операционной, но никто из них не знаком с графиком работы операционного блока, персонал которого подчинен собственному руководителю. Допустим также, что заведующий операционной сам не собирается в этот день оперировать и приказывает своим подчиненным помогать другим хирургам. Каждый хирург при этом получает доступ к ограниченным ресурсам операционной, где есть всего один операционный стол, один анестезиолог и одна хирургическая сестра, но всего на 15 минут. При этом первый хирург может начать оперировать, но через пятнадцать минут обязан освободить стол для второго хирурга, тот в свою очередь  

Главный консультант по психологии и управлению Кудашев Азат Ришатович - профессор, заведующий кафедрой менеджмента БАГСУ, доктор психологических наук. Консультанты с научными степенями, ведущие консультанты-психологи по НЛП, тренингу, а также практики.  

На некоторых фирмах на этом этапе практикуется "управление методом исключения", т.е. на каждом уровне производительности определяется минимальный уровень, и если результаты превышают его, то никакие меры коррегирующего воздействия не принимаются. Часто определяются и максимальные уровни, поскольку результаты, превышающие их, указывают или на исключительные усилия торгового агента , за что он заслуживает поощрения, или на изменение некоторых основных показателей при определении уровней производительности. Например, чрезмерно высокий уровень дохода от продажи может быть в результате появления в данном регионе сбыта нового крупного клиента, в связи с чем значительно повышаются потенциальные возможности сбыта в этом регионе. "Управление методом исключения" является наиболее экономичным с точки зрения экономии времени заведующего отделом сбыта, поскольку такое управление позволяет ему сконцентрировать свое внимание на "исключительных" ситуациях.  

Педагогическую работу С. И. Вольфкович начал с 1921 г., сначала в качестве ассистента, затем доцента и профессора, заведующего кафедрой Технология минеральных веществ на Технологическом факультете Института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. В 1929 г. он был избран профессором Московского высшего технического училища, а с 1932 г. назначен начальником кафедры Общая химическая технология Военной академии им. К. Е. Ворошилова. где одновременно преподавал и спедиальные курсы. Кроме Общей химической технологии и специальных курсов технологии фосфорных, азотных и калийных солей и удобрений, С. И. читал курсы Физико-химические основы химической технологии и Основы проектирования и расчета химико-

Руководство- существенный компонент деятельности организации в достижении цели. Главная задача руководителя - организовать работу подчиненных соответственно их квалификации, способностей, наклонностям; строить, исходя из этого, модели организационных связей; следить за эффективным выполнением работ. Такая многоплановость работы руководителя требует выполнения им разнообразных, но взаимодополняющих функций: администратора, организатора, специалиста.

В роли администратора руководитель выполняет свои полномочия для обеспечения развития организации соответственно действующим законам и нормативным актам, разрабатывает и реализует кадровую политику.

Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые для плодотворной деятельности коллектива в достижении общих целей; координирует действия подчиненных, занятых в процессах управления и производства.

Как специалист, то есть человек профессионально хорошо подготовленный, который владеет знаниями, опытом в конкретной сфере, руководитель призван правильно намечать задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации.

В связи с формированием новых социально-экономических задач предприятий современные руководители должны владеть качествами менеджеров. При этом к главным требованиям относятся: наличие широкого круга специальных знаний в области исследования рынка, маркетингового планирования, ценообразования, организации каналов сбыта, бухгалтерского учета, внешней торговли, трудового законодательства и т.п.; предприимчивость, то есть способность добиваться конкретных экономических и социальных целей, избирая оригинальные, нестандартные решения, связанные с хозяйственным риском; настойчивость, целеустремленность, стремление к обязательному достижению намеченных целей.

Как управленец менеджер должен:

· организовать и планировать производство и реализацию продукции;

· принимать правильные управленческие решения;

· проводить деловые переговоры;

· отбирать и учить работников;

· руководить коллективом на уровне современных требований;

· побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного;

· быть предельно объективным, независимо от своих вкусов;

· находить выход из конфликтных ситуаций и др.

Существует достаточно обширный список характеристик, которые способствуют эффективному руководству. К таким личностным качествам обычно относят ум, уровень интеллекта, уверенность в себе, целеустремлённость, энергичность, инициативность, строгость и требовательность, вежливость, доброжелательное отношение к подчинённым и т.п.


Заведующий или директор аптеки как руководитель организует работу по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений, осуществляет руководство торгово-финансовой и административно-хозяйственной деятельностью аптеки. Соответственно этому в его функции входит:

· лицензирование деятельности аптеки и контроль за соблюдением лицензионных условий;

· деловые контакты с государственными и контролирующими органами;

· обеспечение надлежащей организации всех торгово-производственных и хозяйственных операций в аптеке;

· контроль за наличием ассортимента лекарственных препаратов, соблюдением правил их отпуска;

· организация снабжения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (ИМН);

· организация контроля качества лекарств;

· контроль за соблюдением правил отпуска лекарственных средств;

· контроль за соблюдением санитарного режима, правил хранения лекарств в аптеке и лечебных учреждениях;

· прием и увольнение работников, заключение договоров о материальной ответственности, утверждение графиков выхода на работу;

· отбор, расстановка, воспитание и повышение деловой квалификации кадров;

· внедрение прогрессивных форм работы;

· организация информационной работы;

· организация санитарно-просветительской работы среди населения;

· обеспечение выполнения всех хозяйственных и финансовых операций;

· организация правильного учета и отчетности, планирование деятельности аптеки;

· принятие управленческих решений по организационным и производственным вопросам, контроль их выполнения и др.

К функциям заместителя заведующего аптекой относятся: приём товара от поставщиков; оперативная связь с поставщиками, контрольно-аналитической лабораторией; составление заявок-заказов на лекарственные средства и ИМН; отпуск товара лечебно-профилактическим учреждениям и структурным подразделениям аптеки; контроль за соблюдением фармацевтического порядка; составление графика выхода на работу и другие, определённые функционально-должностной инструкцией.

Качество управленческой деятельности оказывает непосредственное влияние на работу каждого сотрудника и успешность деятельности организации в целом. Одним из основных направлений повышения эффективности управленческой деятельности является ее разделение и кооперирование. Осуществляются они по трем признакам: технологическим, функциональным и профессионально-квалификационным.

Соответственно технологическим признакам труда кадров управление распределяется по видам работ согласно специализации работников.

Функциональное разделение и кооперация труда основываются на специализации при выполнении разных функций управления.

По профессионально-квалификационным признакам распределяются обязанности и разграничивается ответственность между работниками с учетом занимаемой должности, необходимой для этой квалификации.

Распределение и кооперирование управленческой деятельности в фармацевтической организации зафиксированы в должностных инструкциях, которые определяют организационно-правовое состояние руководителя любого уровня управления. Инструкция разрабатывается на основании Положения об определенной должности относительно конкретного работника с учетом его знаний, опыта, личных и деловых качеств, специфики работы аптеки.

в системе управления основным носителем информации является документ, составляющий специфический предмет и результат управленческой деятельности. По результатам некоторых исследований, на работу с документами руководитель тратит от 30 до 80% рабочего времени. Итак, организация документооборота прямо влияет на эффективность деятельности руководителя.

Среди факторов, которые влияют на эффективность работы руководителя, важное место принадлежит планированию и повышению эффективности рабочего времени, а также психологическим аспектам управленческой деятельности.

Эффективность труда менеджера во многом зависит от организации его личной работы. Организуя других, руководитель, прежде всего, должен быть организован сам. Эта его работа называется самоменеджментом, т.е. самоорганизацией, самоуправлением. Самоменеджмент способствует повышению эффективности управления и улучшению результатов деятельности всего коллектива предприятия.

Главной целью организации личного труда менеджера является экономия его рабочего времени и максимальное использование собственных возможностей. Систему организации личного труда каждый менеджер устанавливает самостоятельно, исходя из конкретных условий, сферы деятельности, характера выполняемой работы, численности подчинённых сотрудников и др.

Основными составляющими самоменеджмента являются:

· организация рабочего места менеджера;

· оптимизация производственной среды на рабочем месте;

· анализ затрат рабочего времени;

· планирование менеджером своей работы;

· проведение деловых совещаний и заседаний и участие в них;

· организация публичных выступлений;

· прием посетителей и проведение деловых бесед (техника деловых контактов);

· организация информационного обслуживания работы менеджера, повышение им своей квалификации.

Правильная организация и рациональное оборудование рабочего места менеджера дают возможность рационально и с наименьшими затратами труда выполнять свои функции, плодотворно общаться с посетителями, сотрудниками и подчинёнными, вести приём посетителей, поддерживать высокую работоспособность и рабочее настроение.

Планирование рабочего времени предусматривает ряд взаимосвязанных этапов: учет времени, анализ затрат, планирование рабочего дня.

К методам учета рабочего времени относятся: фотография, самофотография, хронометраж, моментальное наблюдение, выбор которых зависит от поставленных целей.

Анализ затрат рабочего времени направлен на выяснение: а) действительно ли выполняемая работа отвечает должности, квалификации, б) не превышают ли затраты времени на выполнение работы рациональные нормы? По данным многих исследований, управленческие работники с высшим образованием 30-70 % рабочего времени тратят на выполнение функций, которые не предусматривают высшего, а иногда и среднего специального образования.

Все это указывает на необходимость планирования рабочего времени руководителя, которое базируется на разработке определенного режима, соответствующих регламентов, графиков робот. Планирование должно осуществляться как на долгосрочную перспективу, так и на более короткий срок – неделя, день.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего практикой

1.Общие положения

1.1.Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2.Заведующей практикой относится к категории руководителей.

1.3.На должность заведующего практикойназначается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения (структурного подразделения), не менее 3 лет;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего практикой.

1.5.Заведующий практикой назначается на должность и освобождается от должности в установленном, действующим трудовым законодательством, порядке приказом директора техникума.

1.6.Заведующей практикой подчиняется непосредственно заместителю директору по учебно-производственной работе.

1.7. Заведующей практикой должен знать:

Конституцию РФ;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенцию о правах ребенка;

Законы РФ и законы г.Москвы, решения Правительства РФ и решения Правительства г. Москвы, решения федеральных органов управления образованием и решения Департамента образования г.Москвы по вопросам образования и воспитания обучающихся;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации по вопросам среднего профессионального образования;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Педагогическую психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Основы экономики, оплаты труда работников техникума, основы права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности техникума;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализацию компетентностного подхода, развивающего обучения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Кадровые ресурсы организации;

Основы управления проектами;

Порядок составления учебных планов;

Правила ведения документации по учебной работе;

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. В своей деятельности заведующий практикой руководствуется:

Конституцией РФ;

Административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

Федеральным законам от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

Типовым положением «Об учреждении среднего профессионального образования»;

Типовым положением «Об учреждениях средней общеобразовательной школе»;

Уставом и локальными правовыми актами техникума (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9. На время отсутствия заведующей практикой техникума (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1. Обеспечение проведения практики.

2.2. Определение стратегии цели и задач практики.

3. Должностные обязанности

Заведующий практикой исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует подготовку и обеспечивает проведение учебной и производственной практик (далее практики) в соответствии с уставом техникума и Положением о практике.

3.2. Осуществляет общее руководство всеми видами и направлениями проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки техникума.

3.3. Определяет стратегию, цели и задачи практики, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

3.4. Осуществляет разработку и представление на утверждение учебно-методические документы по вопросам проведения всех видов практик.

3.5. Ведет работу по обеспечению проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки техникума совместно с представителями (руководителями) организаций, соответствующих профильной подготовке обучающихся.

3.6. Совместно с руководством техникума (структурных подразделений) решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе работы по обеспечению проведения и проведению практики.

3.7. Организует работу руководителей практики по составлению учебно-методических комплексов по практике, графиков посещения организаций-баз практик, а также по распределению обучающихся по местам практик.

3.8. Своевременно представляет предприятиям списки направленных на практику обучающихся с указанием необходимых сведений о них.

3.9. Контролирует предприятия и организации по обеспечению студентам необходимых условий практики, в том числе:

По предоставлению рабочих мест, соответствующих содержанию программ практического обучения;

По проведению до начала работы обучения студентов необходимым правилам техники безопасности, инструктажа по технике безопасности и закреплению их навыков;

По обеспечению студентов на рабочих местах материалами, оборудованием, технической документацией, пособиями, нормативными актами;

По предоставлению практикантам возможности для освоения передовых методов труда, новых технологий и оборудования;

По соблюдению законодательства РФ о труде несовершеннолетних (тяжелые работы, сверхнормативное время, бытовые условия и т.п.);

3.10.Обеспечивает учебной и методической документацией руководителей практики, согласует календарно-тематические планы этих работников, организует и контролирует их деятельность.

3.11. Составляет графики выездов руководителей практики на предприятии, контролирует их работу и принимает письменные отчеты о практике.

3.12. Обеспечивает ведение делопроизводства по вопросам практики.

3.13.Выполняет требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных.

3.14. Своевременно проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и гигиеническую аттестацию.

3.15.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Заведующий практикой имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства техникума (структурного подразделения).

4.2. Определять содержание практики в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.7. Выносить на рассмотрение руководства техникума (структурного подразделения) вопросы, связанные с проведением практики и повышением качества подготовки обучающихся.

5. Ответственность

Заведующий практикой привлекается к ответственности:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка техникума, законных распоряжений директора техникума, и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а так же принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса заведующий практикой несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовом законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физически и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заведующей практикой может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-производственного процесса заведующий практикой привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение техникуму или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий практикой несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.8.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6. Взаимодействие

Заведующий практикой:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от заместителя директора по учебно-производственной работе техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6. Исполняет обязанности заместителя директора по учебно-производственной работе техникума в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом техникума на основании приказа директора или решения Педагогического совета техникума, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.7. Передает заместителю директора по учебно-производственной работе директору информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.8. Соблюдает конфиденциальность.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Руководитель (заведующий) учебной (учебно-производственной, производственной) практики

Должностные обязанности. Организует подготовку и обеспечивает проведение учебной (учебно-производственной, производственной) практики (далее - практика) в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о практике. Осуществляет общее руководство всеми видами и направлениями проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения (структурного подразделения, факультета (института), филиала). Определяет стратегию, цели и задачи практики. Осуществляет разработку и представление на утверждение учебно-методические документы по вопросам проведения всех видов практики. Ведет работу по обеспечению проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения совместно с представителями (руководителями) организаций, соответствующих профильной подготовки обучающихся. Совместно с руководителями образовательных учреждений (структурных подразделений) решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе работы по обеспечению проведения и проведению практики.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, основные сведения о развитии образования в зарубежных странах, теорию и методы управления образовательными системами, локальные нормативные акты образовательного учреждения, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, современные формы и методы обучения и воспитания, основы педагогики, психологии, экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения, основы административного, трудового и хозяйственного законодательства, управления персоналом, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения (структурного подразделения), не менее 3 лет.

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Руководитель практики относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом ____________________________________________________________.

2. На должность руководителя практики назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование, стаж работы в должностях педагогических работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению деятельности в учреждении образования, не менее 2 лет.

В учреждении высшего образования - высшее образование, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению деятельности в учреждении образования, не менее 3 лет.

3. В своей деятельности руководитель практики руководствуется:

Законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

Методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

Уставом учреждения;

Приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

Правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

Настоящей должностной инструкцией.

4. Руководитель практики должен знать:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, организации производственного обучения, практики, права ребенка;

Программно-методическую документацию по производственному обучению, практике;

Основы педагогики, психологии, физиологии;

Современные производственные технологии, применяемое при производственном обучении и прохождении практики оборудование, правила его эксплуатации;

Требования к качеству выпускаемой продукции;

Основы управления, экономики, организации труда;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия руководителя практики его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций руководитель практики обязан:

6.1. Руководить работой по организации проведения и техническому обеспечению практики обучающихся при освоении образовательных программ.

6.2. Участвовать в организации работы по оснащению лабораторий, мастерских, на базе которых осуществляется практика, современным оборудованием, другими средствами обучения.

6.3. Координировать работу мастеров производственного обучения, анализировать их планы, содействовать обеспечению освоения обучающимися программ производственного обучения.

6.4. Руководить разработкой графиков загрузки мастерских, лабораторий.

6.5. Организовывать нормирование работ по прохождению практики, подготовку чертежей, инструкционных и технологических карт, образцов изделий для проведения практических работ при производственном обучении.

6.6. Участвовать в работе по заключению договоров об организации практики обучающихся, по созданию обучающимся необходимых условий для прохождения практики и выполнения ее программы.

6.7. Контролировать подготовку рабочих мест.

6.8. Организовывать привлечение обучающихся к работам, предусмотренным программой практики, проведение инструктажа обучающихся по охране труда.

6.9. Обеспечивать непосредственных руководителей практик, мастеров производственного обучения учреждения образования методиками, программами, инструктивными требованиями, обучать ведению учетной и отчетной документации.

6.10. Организовывать проведение занятий по изучению новых технологий, опыта передовых работников отрасли.

6.11. Содействовать развитию технического творчества, рационализации и изобретательства в учреждении образования.

6.12. Готовить проекты приказов по общим вопросам организации и проведения практики.

6.13. Совместно с отделениями, кафедрами, факультетами постоянно вести работу по совершенствованию процесса проведения практики.

6.14. Осуществлять контроль за ходом практики, а также анализировать и обобщать ее результаты.

6.15. Вести организационную работу по обеспечению расчетов с непосредственными руководителями практики от организаций и с иными работниками организаций за проведение лекций, консультаций, семинаров и экскурсий, предусмотренных программой практики.

6.16. Обеспечивать своевременную подготовку отчетов о результатах выполнения программ практики, анализировать их и на основании этих отчетов составлять справку о качестве проведения практики по итогам учебного года.

6.17. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

3. ПРАВА

7. Руководитель практики имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Руководитель практики подчиняется ________________________________. 9. Руководитель практики взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений учебного заведения: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу руководителя практики оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Руководитель практики несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата